До  1 года

  • Комплекс оживления либо не появляется, либо носит своеобразный характер, ребенок реагирует эмоционально не на близких людей, например, маму, а на предмет, угол кроватки, собственную руку.
  • К 6 месяцам ребенок не проявляет очевидных эмоций, даже мама не вызывает у него смены эмоционального фона. Так же своеобразен тактильный контакт, ребенок его скорее избегает и может быть спокоен лёжа в кроватке и быть эмоционально возбуждённым и плакать на руках.
  • К 9 месяцам малыш не ищет визуальный контакт, может казаться, что он не смотрит в глаза, а взгляд мимо, “через”. Не реагирует на своё имя, но в тоже время очень чувствителен к звукам, запахам, свету.
  • К году жизни отчётливо заметна задержка или отсутствие развития разговорной речи (лепет, имитация звуков),не сопровождающаяся попытками компенсировать ее другими формами общения, например, жестами. запахам. Могут испытывать заметный страх при включении пылесоса, фена.

До 2 лет

  • Ребенок не указывает на объект, указательный жест “заменяется” рукой взрослого, жесты используются для указания на объект минимально.
  • Не понимает простых, поэтапных инструкций.
  • Малыш не использует разговорные навыки, нередко это похоже на своего рода регресс, до какого то момента он пытался проявлять вербальную активность и вдруг начинает терять словесные навыки, в речи появляются высокие звуки – “вокализации” либо эхолалии (повторение слов или звуков за взрослыми).
  • Заметно социальное своеобразие-нет стремления к взаимодействию со сверстниками, ребенок может находиться рядом, но не включаться в совместную игру, не пускать никого в свое пространство.
  • Проявление эмоций не всегда понятно окружающим и соответствует ситуации, ребенок может плакать или смеяться вне смыслового контекста

С 3 лет

  • Стереотипность действий, игры и поведения в целом. Игра не имеет фантазийного развития либо имитации и насыщения ее “своим” сюжетом, например, ребенок катает машинку, выстраивает предметы в ряды либо пирамидки, прокручивает колеса и т.д. Часто игрушками не интересуется и может играть с водой (струйка воды пропускается сквозь пальцы) либо с другими предметами.
  • Интересуется необычными предметами либо видами деятельности, например, если это машинки, то только определенной марки, если животные, то только одного вида и т.д.
  • Однотипные действия (включает и выключает свет, перелистывает страницы книги, не интересуясь при этом картинками).
  • Проявляется избирательность в еде, одежде, например, продукты только определенного цвета или текстуры, часто пюреобразной пище отдается предпочтение.
  • Сверхчувствительность к звукам, Могут испытывать заметный страх при включении пылесоса, фена. Также это может касаться просто всего нового – маршрут дороги, магазин.
  • Определенные страхи либо полное бесстрашие (страхи обычно звуков, высоты). Либо ребенок не чувствует опасности, может провести рукой по открытому огню, выбежать на дорогу.
  • Отсутствие потребности во взаимодействии со сверстниками становиться ещё более выраженным, ребенок может участвовать, например, в подвижных играх в саду и “бегать вместе”, но не будет совместно играть, не пустит других в свое игровое поле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *