
Как украинские спецслужбы готовили теракт в Беларуси на День Победы.
Когда первая плитка взрывчатки была уже закопана на кладбище в Колодищах, вторая продолжала находиться в Ждановичах в квартире у еще одной подозреваемой, Виктории Волчек. Ее забрали позже, 15 апреля.
Пакет у Волчек забрал 29-летний минчанин Андрей Григорьев. С уже упомянутым Водиным он познакомился пару лет назад в интернете. Сначала сблизились на фоне взаимных протестных настроений. Переписывались, слали друг другу ссылки. Потом начали отправлять пикантные фото. Дошло и до личных встреч с интимом.
Когда Водин уедет на Украину, общаться в интернете станут постоянно. В марте Григорьев не откажет другу в услуге – забрать электроплитку. По пути в Олехновичи он шлет подробные фото- и видеоотчеты. И геолокацию. Водину это нужно, чтобы отчитаться по заданию перед украинскими кураторами. Никакой благотворительности. За переброску взрывчатки и сведения платят.
Григорьев понимал, что он везет и для чего. Зачем прятать электроплитку в лесном массиве или на кладбище? Чтобы однажды достать ее. И выполнить задание.
Владимир Атрашков, начальник главного управления специальных экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси: «Из Комитета госбезопасности к нам для исследования поступили объекты, которые находились в электроплитках. Наши специалисты установили, что внутри находились вещества, готовые к сборке сразу нескольких взрывных устройств. Экспертиза показала, что пластичным веществом являлось С4 американского производства. Его зачастую используют для терактов. Вес вещества – около двух килограммов, и такого количества хватит, чтобы пустить под откос сразу несколько поездов».
Прятать взрывчатку и оружие, маскировать ее под другие объекты – дела, увы, привычные в последние годы. Так ликвидировали Владлена Татарского. И таким же способом взрывали Крымский мост.
Взрывное устройство закамуфлировали под рулоны строительной полиэтиленовой пленки. А везли его хитрым маршрутом. Из Украины – в Болгарию, потом в Грузию, Армению и Россию. Электроплитки, следовавшие в Беларусь, сменили тоже не одну страну. Тот же прием, тот же узнаваемый почерк – и везде есть украинский след.
И Савочкина, и Григорьев отметились еще тем, что по просьбе Водина сбрасывали ему информацию об объектах оборонного сектора Беларуси, о том, что происходит на военных объектах и с обстановкой в армии.
Для чего и для кого Водин собирал эту информацию? И чем думали Григорьев, Савочкина, Волчек, когда общались по таким темам? Сейчас они говорят, что были наивны, что их подставили, признают свою, сотрудничают со следствием и дают показания. Им грозит наказание вплоть до смертной казни.
День Победы в Беларуси прошел спокойно. Без инцидентов. Комитет госбезопасности своевременно предотвратил попытку совершения терактов 9 мая. Даже жутко представить, чтобы случилось, если бы задуманное в Киеве свершилось.
Убойная посылка. Как украинские спецслужбы готовили теракт в Беларуси на День Победы