Приведенные ниже артикуляционные
упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей.
Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно
заговорить.
Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком
– Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов,
щечки не надуваем);
– Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие
лакания, блюдцем является ваша
ладонь);
– Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по
внутренней поверхности губ);
– Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
– Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
– Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
– А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
– Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);
– А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу:
фь-фь);
– Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
– А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
– Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые
зубки);
– А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
“Окошко”
-широко открыть рот – “жарко”
-закрыть рот – “холодно”
“Чистим зубки”
– улыбнуться, открыть рот
– кончиком языка с внутренней стороны “почистить” поочередно нижние и
верхние зубы
“Месим тесто”
– улыбнуться
-пошлепать языком между губами – “пя-пя-пя-пя-пя”
– покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
“Чашечка”
– улыбнуться
-широко открыть рот
– высунуть широкий язык и придать ему форму “чашечки” (т. е. слегка
приподнять кончик языка)
“Дудочка”
-с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
“Орешки”
– рот закрыткончик языка с напряжением поочередно упирается в щёкина щеках
образуются твердые шарики – “орешки”
“Шарик”
– надуть щеки
– сдуть щеки
